Главная Разговор с подростком ЗОЖ Компьютерные игры: жизнь и реальность!

Авторизация

Компьютерные игры: жизнь и реальность! PDF Печать
10.10.2013 21:21

Зависимость от компьютерных игр – утрата реальности

Зависимость от компьютерных игр в последнее время встречается нередко. По данным исследователей 30% увлекающихся компьютерными играми слишком много времени проводят в виртуальном мире, а 10% находятся в психологической зависимости от игр. Разумеется, зависимость от компьютерных игр не идет людям  на пользу. Большинство из зависимых нуждаются в психологической помощи.

Влияние компьютерных игр на психику

Нарушение психики у людей, для которых характерна зависимость от компьютерных игр, заметно даже неспециалисту. Для таких людей характерна частая смена настроения, депрессии, постоянное ухудшение настроения, повышенная тревожность. Часто для них реальный мир скучен и неинтересен. Более того, им начинает казаться, что в реальности их подстерегает опасность. Поэтому они предпочитают много времени проводить в мире виртуальном, где они могут выполнять любую роль, которая им по душе.

Признаки компьютерной зависимости

Существует несколько основных признаков, позволяющих выявить у человек зависимость от компьютерных игр. Это, в первую очередь, нежелание отвлечься, завершить игру. Когда такого человека отвлекают от игры, это вызывает у него раздражение, а порой даже агрессию. Человек неспособен заранее запланировать, когда он закончит игру и сколько времени он на нее отведет. При этом он забывает о домашних и прочих делах, учебе, служебных обязанностях. Кроме того, игрок начинает питаться нерегулярно, употребляет однообразную пищу, перебивается перекусами, лишь бы не отрываться от игры. Человек во время игры испытывает огромный эмоциональный подъем, а по ее окончании обсуждает игру со всеми, даже с теми, кому эта тема не интересна.

Стадии развития зависимости

Психологи выделяют четыре стадии развития компьютерной зависимости. Первая стадия получила название стадии легкой увлеченности. В этот период игроку начинает нравиться игра, компьютерная графика, он увлекается сюжетом игры. На второй стадии – стадии увлеченности – игра становится потребностью. Третья стадия получила название стадии зависимости. Ее проходят не все, некоторые сразу вступают в четвертую. Третья стадия характеризуется наступлением психологической зависимости от игры. И, наконец, четвертая стадия, получила название стадия привязанности. Именно в этот период происходит угасание игровой активности человека. Его психическое состояние приходит в норму, он больше не зависит от компьютера, но полностью побороть психологическую привязанность к игре не может.

Игра как вид разрядки

Иногда бывает, что компьютерная игра не становится для человека зависимостью, а только лишь способом разрядки. Такой род игры может быть даже в какой-то степени полезен. Он помогает снять стресс, что называется «выпустить пар». Отличить человека, который просто «разряжается» при помощи компьютерной игры от зависимого игрока несложно – он уходит в виртуальный мир лишь на время, чтобы отвлечься от проблем. В остальном ведет себя абсолютно нормально. А вот в случаях зависимости все наоборот – человек на некоторое время возвращается в реальность, к примеру, чтобы справить физиологические потребности.

Влияние компьютерных игр на детей и подростков

 

Особенно подвержены возникновению зависимости от компьютерных игр подростки. Ведь дети очень быстро приспосабливаются к окружающему миру и к виртуальному в том числе. Замечено, что подростки, попавшие в компьютерную зависимость, не могут фантазировать, для них характерна безответственность, эмоциональная незрелость, снижается память. Основной мерой, способствующей предотвращению возникновения зависимости, может быть только правильное воспитание. У ребенка должны быть и другие увлечения, кроме компьютера: спорт, учеба, книги, посещение театров и т.д. Часто одной из причин возникновения компьютерной зависимости у детей становится отсутствие возможности самовыражения в реальном мире. Поэтому, заметив первые же симптомы зависимости от компьютера, нужно поговорить с ребенком и помочь ему найти свое место в реальном мире. В общем-то, тоже самое можно отнести к взрослому человеку.

Обновлено 13.10.2014 22:25